Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
RIP
|
Dungeon Keeper 2 - своего рода последнее звено в серии мрачных стратегий (
Syndicate 1 и 2,
Gene Wars,
Dungeon Keeper 1) ныне распавшейся компании "
Bullfrog". Заявленный
Dungeon Keeper 3 так и не вышел (в марте 2000 года разработка была остановлена; в игре есть его трейлер, из которого можно понять, что действие переходит в "мир героев" - на поверхность земли), а созданная выходцами из "
Bullfrog" студия "
Lionhead" решила развивать тему
Populous (1989) и выпустила
Black & White.
Dungeon Keeper 2 стал одной из первых RTS, отказавшихся от 2D-спрайтов и перешедших в полное 3D (хотя и не совсем - курсор по прежнему спрайтовый). Прозрачная вода, динамическое освещение, 32 бита цвета и даже Bump Mapping (способ придания поверхностям рельефности). Ещё одной "изюминкой" была поддержка технологии QSound - ранний вид формирования позиционного 3D-звука.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Было / Стало
|
Вы - адепт тёмных сил, ведущих извечные войны с добром. Цель всей игры - завладеть портальными изумрудами, открывающими путь в мир героев. Место действия - большей частью тёмное, местами сырое, местами озаряемое сполохами жгучей лавы подземелье. Проще говоря,
Dungeon Keeper 2 есть изнанка
Diablo или то, что могло произойти, победи в ней тёмные силы.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Переходи на сторону Зла! У нас есть печеньки сиськи!
|
В начале каждой карты вы, как правило, владеете только четырьмя рабочими бесами (Imps) и Сердцем Подземелья (Dungeon Heart) - сосредоточением вашей силы на этой карте. Если оно уничтожено - игра проиграна. Все проходы, залы, комнаты формируются только вами - укажите форму, а всё остальное сделают импы. Впрочем, полной свободы строительства, как это было в
Dungeon Keeper 1, теперь нет. Карты стали намного меньше и "неудобнее" - рыть туннели можно только в "мягкой породе", которая на некоторых картах жёстко ограничивается твёрдыми скалами, водой и лавой (впрочем, всё это было и в первой части).
Все комнаты состоят из равных квадратов, что позволяет строить даже в пространствах неправильной формы. Также в некоторых комнатах задействованы стены - участок длиной в три клетки в "Библиотеке" (Library), например, образует ещё одно место для "Мага" (Warlock), - верх практичности.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Несложно догадаться, какая комната нужна, чтобы госпожа посетила подземелье...
|
Все подданные (кроме импов) не появляются из эфемерных "бараков" - они приходят из портала. Некоторые существа появляются только при соблюдении определённых условий: Варлок не придёт в подземелье без библиотеки, Падший Ангел (Dark Angel) - без Храма (Temple) и определённой доли удачи. Но только заманить тварей к себе в подземелье недостаточно. Их нужно накормить в курятнике (Hatchery), выделить им место для сна в спартанском логове (Lair) и, по возможности, развлечь игрой в казино (Casino) или отменным боем в яме (Combat Pit). Не стоит забывать и то, что подданным периодически нужно платить жалование. А не сможете удовлетворить всех их капризов - они, не задумываясь, улизнут обратно в портал, попутно разнося ваше подземелье на куски.
Помимо появляющихся из портала существ, вы можете пополнить свою армию, склонив на свою сторону вражеских подданных и даже добрых героев. Твари не умирают сразу - тяжело раненные, они живут ещё какое-то время. Импы перетащат ваших подданных в логово, где они немедленно придут в себя. Беспомощных же врагов импы уволокут в тюрьму (Prison). Киньте заключенного в камеру пыток (Torture Chamber) и при помощи заклинания лечения (Heal) продлевайте его мучения - рано или поздно он встанет на вашу сторону. А не уследите и жертва умрёт - не беда: в большинстве случаев перед смертью она раскроет неисследованную часть карты.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Первые после Рогача
|
Каждая из тварей обладает уровнем (от 1 до 10). И если Гоблин (Goblin) 10-го уровня будет бежать от врагов так же трусливо, как и 1-го, то Темный Ангел, дойдя до максимума знаний, будет вселять ужас почти в любое создание. Обрушивая на своих врагов Снежную Бурю (Blizzard) и вызывая из небытия Скелетов (Skeleton) давно павших воинов, он мигом сомнёт любое сопротивление. В отличие от
Dungeon Keeper 1, в тренировочном зале (Training Room) вы можете "прокачать" подданных только до 4-го уровня, в Combat Pit, постоянно восстанавливая здоровье дерущихся заклинанием Heal, - до 8-го, дальше - только в реальном бою.
Помимо тварей, вспомогательным средством для обороны подземелья служат двери и ловушки. Последние невидимы врагу до того момента, когда уже слишком поздно. Среди них есть и обычные пушки, и шипы, возникающие из пола, и ловушка, мгновенно замораживающая неудачливое существо, на неё наступившее (остальные разновидности (молния, газ) тоже присутствуют - никак "Blizzard" подсмотрела здесь идеи для "Diablo II"). Двери также очень разнообразны – например, есть магическая, запускающая во врагов огненными шарами, и секретная, в закрытом состоянии неотличимая от окружающих стен. Но всё хорошее стоит денег... и маны.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Потрошитель смотрит на тебя... как и на всех остальных
|
Ещё одно средство в войне с добром - заклинания. Так как теперь на них расходуется мана (в
Dungeon Keeper 1 в её роли выступало золото), обанкротиться теперь намного сложнее. Виды заклинаний крайне варьируются - Make Money поможет в небогатых золотом и изумрудами местах, Heal исцелит раненых, Call To Arms прикажет подданным броситься сломя голову в указанное место. Но, наверное, самое интересное из всех заклинаний - Possession. Оно позволяет вселиться в любого из ваших подданных, превращая RTS в FPS. Воплотившись в Dark Angel и взяв с собой несколько Тёмных Рыцарей (Dark Knight), можно самолично возглавить поход против добра. И, кстати, прямого управления подданными тут нет - вы можете кинуть импа у нерасчищенной территории, подразумевая её захват, но вовсе не обязательно, что он не станет укреплять соседнюю стену.
Несмотря на то, что ваш главный враг - силы добра, спускающиеся в подземелье через особый вид порталов, вам также придётся вступить в схватку с предавшими тёмного правителя хранителями. Они, как и вы, могут захватывать территорию, тренировать тварей, расставлять новые ловушки на месте уничтоженных, использовать заклинания, подлейшим образом выхватывать попавших в передрягу тварей.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо Как быть плохим и чувствовать себя хорошо |
Помимо стандартных кампании и схватки (Skirmish), был добавлен режим "My Pet Dungeon", где целью является не победа над врагом, а определённое задание (раздать 100 оплеух и натренировать любую тварь до 8-го уровня, например). Этот режим представляет своего рода песочницу (SandBox) - много "свободного" места, неиссякаемые изумрудные жилы и неограниченное количество "героев по заказу".
Хотя Dungeon Keeper 2 определённо и наметила будущее Black & White, всё же как хочется иногда быть только злым, без права на доброту.
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо
Как быть плохим и чувствовать себя хорошо